Суббота
25.05.2019
20:13
Приветствую Вас Гость
 
Детский сад "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
FAQ »
Меню сайта

Категории раздела
Воспитание ребенка [9]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с воспмтанием дошкольников
Коррекционная работа [10]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с коррекцией поведения ребенка, с проблемами речи
Вопрос к администрации детского сада [3]
здесь посетители сайта могут задать интересующий вопрос администрации "Солнышко" и получить на него квалифицированный ответ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Воспитание ребенка [9]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с воспмтанием дошкольников
Коррекционная работа [10]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с коррекцией поведения ребенка, с проблемами речи
Вопрос к администрации детского сада [3]
здесь посетители сайта могут задать интересующий вопрос администрации "Солнышко" и получить на него квалифицированный ответ

Отвечает психолог Пискунова Марина Александровна:
 
У Вас совершенно обычный ребенок! Ищите причины его поведения в себе и других окружающих ребенка людях (папа, бабушка, дедушка и т.д.).
Причины такого поведения вот в чем:
· Ребенку не хватает Вашего внимания позитивного, поэтому он получает его хотя бы негативное - Вы его ругаете, значит, обращаете внимание
· Ему нигде не нравится, поскольку это все Ваши инициативы, а не его собственный интерес. Там, где есть его интерес, все в порядке. Так ведь?
· Он не оправдывает Ваших ожиданий и Вы ему об этом регулярно сообщаете - словом и делом. Попробуйте услышать ребенка. Попробуйте любить его за то, что он есть, а не за то, чего он достиг. Сколько раз в день Вы говорите ему "Я тебя люблю", "Как замечательно, что ты у нас есть" и т.п.? Искренне говорите?
· Прочтите Гиперрайнтер "Общаться с ребенком. Как"
Добавил: Алена

Отвечает медсестра Фролова Татьяна Николаевна:
 У детей желание есть землю, мел и т.д. может присутствовать при анемии (так что сдать анализ крови на гемоглобин - обязательно). Ну и попутно анализ на яйца глистов тоже не помешает, а также очень опасными могут быть и гельминты.
 
Отвечает психолог Пискунова Марина Александровна:
Я посоветую обратить внимание на свою реакцию на поедание земли. Дети очень часто делают что-то, на что получают моментальную и бурную реакцию родителей. Это субъективное мнение ребенка о необходимом внимании к его маленькой персоне.
Добавил: Катя

Отвечает воспитатель Мишина Ольга Александровна:
 С чем у большинства из нас ассоциируется оружие? С войной и насилием. Основная цель настоящего оружия — ранить, калечить, причинять боль. Но на самом деле такие игрушки только помогают детям выбросить излишнюю энергию, отработать в ходе военных действий запрещенные и разрешенные модели поведения. Ведь агрессия в допустимых пределах - вполне обычное для человека чувство.
Надо научиться использовать все снаряжение для пользы. Как мы поступаем в детском саду?
· Рисуем мишень, и ребенок пытается попасть в нее (дома можно всей семьей соревноваться в меткости стрельбы).
· Делаем оружие частью костюма. Например, сшили простую накидку из ткани с защитной окраской – и мальчики с удовольствием ходили вдоль разложенного каната – охраняли государственную границу!
Детям надо показывать картинки, читать книги, смотреть мультфильмы, чтобы фантазия ребенка работала в нужном направлении, и рождались образы новых героев.
· Также детям интересна игра в разведчиков. Это вообще замечательно! Все стараются бесшумно передвигаться, хорошо прятаться. Рисуем и прячем шифровки, карты местности. Смастерили картонный бинокль. Мальчики залегли с биноклем в укрытие и до-о-олго наблюдали.
· Ирина Николаевна Дьякова учила мальчиков маршировать. Очень хорошо на прогулке: самозабвенно маршируют, идут куда надо! Очень хорошо получалось под песню «Идет солдат по городу». Придумали много упражнений – получилась настоящая логоритмика!
· Познакомьте ребенка с историей оружия. Обсуждайте, в каких известных битвах могло применяться это оружие.
· Вместо покупки очередного оружия - предложите ребенку изготовить его самостоятельно. Тут и папа при деле, и ребенок развивается.
 
Отвечает психолог Пискунова Марина Александровна:
Игры с оружием можно использовать также для коррекции застенчивости. Воинственные кличи, и грозное: "Сдавайся!" помогут ребенку почувствовать себя героем.
Добавил: Елена

Отвечает музыкальный руководитель Аханова Валентина Тимофеевна:
 
Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст.
Все дети обожают шумные игры, поэтому не отучайте малыша шуметь, а направьте его энергию в творческое русло. Попробуйте создать маленький оркестр. Конечно, вам понадобятся инструменты. Сделайте их сами. Посмотрите,из чего можно изготовить музыкальные инструменты без лишних затрат.
Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.
Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми. Все, что нас окружает, может звучать.
Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
Добавил: Евгения

Отвечает инструктор по физкультуре Потапова Надежда Петровна:
 
 Периодически, несколько раз в неделю на несколько часов надевайте ребенку его вещи задом наперед! Желательно, чтобы вещь была с воротом, она вызывает больший дискомфорт и, как естественный раздражитель, вынуждает выпрямлять плечи и ставить прямо голову. Одежда, одетая задом наперед, удерживает тело в определенном положении. Таким образом, само одевание одежды «наоборот» превращается в лечебную процедуру. Ребенок начинает держать тело прямо, появляется так называемая королевская осанка!
Дорогие мамы и папы, если со временем Вы сами привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее снова можно исправить. Покажите пример своему ребенку и воспользуйтесь описанным методом вместе - это будет весело и полезно!
Добавил: Эля

Отвечает психолог Пискунова Марина Александровна.
 
Для ребенка – дошкольника боязнь различных насекомых не свойственное явление. Обычно дошколята с большим интересом относятся ко всему живому. Значит, дело во взрослых! Может быть, кто-то из членов семьи:
· в присутствии ребенка шумно и активно «борется» с насекомыми: «Таракан! Дави его! Муха! Бей ее!»;
· пугает маленького ребенка – «Не соберешь игрушки, придет Тараканище, украдет тебя и съест!»
Не стоит удивляться, что после этого ребенок начнет бояться насекомых. Увы, что случилось, то случилось. Как выправить ситуацию?
Прежде всего, убедите ребенка, что Вы всегда рядом, всегда его защитите. Затем еще два важнейших шага:
1. «Когда мы вместе — мы справимся с любым насекомым»;
2. «Ты справишься — насекомые тебе не страшны!».
Еще следует отметить такой момент: человеку, как правило, свойственно бояться того, чего он не понимает, или того, о чем мало знает. Как поступить в этом случае – всем понятно:
  1. Приобретаем атлас или энциклопедию по возрасту;
  2. Читаем с малышом сказки, где главными положительными героями являются насекомые. Наиболее известна, конечно, сказка о «Мухе-Цокотухе», но кроме нее, есть ряд сказок у В. Сутеева;
  3. Предлагаем ребенку слепить героев, обыграть спектакль, который сами и придумаете;
  4. Нарисуйте насекомых, сосчитайте количество лапок, крылышек, полосок, пятен. Сочините незатейливый стишок!
 
Вот и стали шестиногие создания близкими и понятными, они потеряли пугающий ореол загадочности и неизвестности, ребенок успокаивается. Немного фантазии и творческой увлеченности помогут взрослому избавить малыша от тревог и опасений, связанных с насекомыми.
Добавил: Лариса

 
"Ладушки" - это одна из самых первых игр, в которые взрослый начинает вовлекать ребенка. Исследование влияния ритмичных игр на ребенка опубликовано на сайте http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki16.php. Добро пожаловать на сайт!
Добавил: Ульяна

На вопрос отвечает психолог Пискунова Марина Александровна.
 
У ребенка налицо эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. Тревожность ребёнка на начальной стадии проявляется ситуативно, но впоследствии может перерасти в личностную. Откуда берется повышенная тревожность?
- Если дома, в семье постоянная тревожно-мнительная атмосфера. Если родители сами все время чего-то опасаются и о чем-то беспокоятся. Такое состояние очень заразительно, и ребенок перенимает у взрослых нездоровую форму реагирования на все, даже на ординарные события жизни.
 - Если ребенок испытывает недостаток информации (или пользуется недостоверной информацией). Старайтесь следить за тем, что он читает, какие передачи смотрит, какие эмоции при этом испытывает. Нам иногда трудно понять, как дети интерпретируют то или иное событие.
Однако тревожные дети могут вырасти не только у тревожных родителей. Есть родители, которые не сомневаются и не беспокоятся, твердо знают, чего и как добиваться от жизни. А главное - чего они хотят добиться от своего ребенка. Такой ребенок постоянно должен оправдывать высокие ожидания взрослых. Он находится в ситуации постоянного напряженного ожидания: сумел - не сумел угодить родителям. Особенно трудно ребенку приходится, если требования и реакции взрослых непредсказуемы и непоследовательны.
 
 Что нужно делать, чтобы тревожность не стала устойчивой личностной чертой вашего ребенка?
 
Очень хороши для игр с детьми игры-драматизации (в "страшную школу", например). Сюжеты выбираются в зависимости от того, какие ситуации тревожат ребенка больше всего. Применяются приемы рисования страхов, рассказов о своих страхах. В таких занятиях не ставится цель полностью избавить ребенка от тревоги. Но они помогут ему более свободно и открыто выражать свои чувства, повысят уверенность в себе. Постепенно он научится больше контролировать свои эмоции.
Добавил: Татьяна

 
 
Статья с сайта http://www.kakprosto.ru/
 
Для гармоничного развития ребенка необходимо воспитать в нем любовь к чтению. Важно объяснить ему, что чтение книги откроет много полезного и расскажет об удивительных вещах, может стать интересным путешествием в мир сказки или изучением жизни животных.
Вам понадобится
 - яркие, интересные книги для первого самостоятельного чтения;
- подборка книг по возрасту и разной тематике;
- книжкные полки для детских книг.
 
Инструкция
1 Чтобы воспитать у малыша любовь к чтению книг, важно самим подать ему пример. Ребенок вряд ли полюбит книги, если в вашем доме обитают только глянцевые журналы, а все вечера и свободное время проходит перед телевизором или компьютером. Устраивайте иногда семейные литературные вечера, читайте вслух книгу, делитесь впечатлениями.
2 Прививать любовь к чтению книг необходимо еще в раннем возрасте. Рассказывайте малышу сказки, стихи, пойте песенки. Давайте ребенку книги из картона, вместе с ребенком рассматривайте картинки и комментируйте их небольшим рассказом. Увлекательным занятием для малыша будут картонные книги с объёмными иллюстрациями, раскрывающимися на каждой страничке. Пусть малыш поймет, что книга - это увлекательное путешествие в мир сказок.
3 Первые книги для самостоятельного чтения должны быть с яркими иллюстрациями, удобным размером шрифта, интересным сюжетом и небольшими по объему. Книга должна увлечь и заинтересовать ребенка.
4 Помогите ребенку с выбором книг. Подбирайте литературу согласно возрасту ребенку. Не стоит забегать вперед и предлагать детям сложную литературу, рассчитанную для старшего возраста. Она может оказаться слишком сложной для восприятия или скучной, и у ребенка пропадет охота читать.
5 Выбирая книги для ребенка, старайтесь не зацикливаться на одной тематике. Книги должны быть разные – сказки, приключения, рассказы о животных. Давая ребенку право выбора, ненавязчиво предлагайте ему почитать другую литературу.
6 Заведите ребенку собственный уголок для его книг. Это может быть одна или несколько полочек в вашем большом книжном шкафу. Полочки для детских книг должны располагаться на уровне роста ребенка, чтоб он мог сам в любой момент достать книгу и почитать ее.
7 Если ребенок не хочет читать самостоятельно, попробуйте заинтересовать его. Возьмите книгу и начните читать ее вслух. Остановитесь на самом интересном моменте и скажите ребенку, что если он хочет узнать, что было дальше, пусть прочитает сам. Заинтересованный развитием сюжета ребенок продолжит чтение самостоятельно.
8 Разговаривайте с ребенком по поводу прочитанной книги. Пусть он кратко расскажет содержание или особо важные моменты. Обсудите главных героев, их поведение, сделайте выводы о прочитанном. Такие обсуждения очень полезны для развития речи ребенка, умения выделять главное и выражать свои мысли, делать собственные умозаключения.
Добавил: Ольга

Отвечает воспитатель Мишина Ольга Александровна
 
Магазины для детей переполнены так называемыми развивающими игрушками и обучающими материалами. В интернете много сайтов на тему развития детей, убеждающих мам в необходимости раннего развития и предлагающих конкретные методики. Так давайте разберемся, так ли они необходимы. Для начала попробуем опереться на конкретные факты, давно доказанные наукой:
1. Игра имеет непосредственное отношение к формированию личности ребенка. Именно в хорошей игре формируется у детей воля, ответственность и творческое воображение. Для малышей примерно до 4-х лет в игре важно обладание ПРЕДМЕТОМ и ДЕЙСТВИЯ с ним. Потом, для ребенка становится важным игровой сюжет, игровые отношения и роли. В этот период дети любят играть в ролевые игры. Например, разыгрывать сюжеты продажи в магазине, приема у врача, игры на сцене и т.д. У детей просыпается воображение! Дети надевают на себя разные образы и, действуя «понарошку», живут в игре полноценно и серьезно! Так они начинают осознавать свое «Я».
2.Сначала формируются мотивы и смыслы деятельности, а уже потом техническая сторона дела. То есть сначала «что» и «зачем», а потом уже «как». Это важнейший психологический закон развития ребенка.
3.Ребенок – не сумма отдельных навыков. Он развивается не через овладение отдельными умениями (различать цвета, читать, писать, считать и т.д.). Развитие – это всегда появление нового КАЧЕСТВА. То есть, формирование нового отношения к миру, к окружающим людям, новых желаний, интересов и мотивов. Когда ребенок САМ что-то создает и к чему то стремится. Современные исследования показали, что дети которых обучают с раннего возраста, повзрослев, оказываются неуверенными в себе, напряженным и менее творческими. Обучая ребенка читать раньше времени, мы наверняка получим результат – читающего ребенка. И мы получим удивление и восхищение окружающих и потешим свое тщеславие. Но…Такое чтение для ребенка – просто механический навык, который никак не связан с любовью к книге и желанием читать. Как вы думаете, повзрослев, станет ли этот ребенок с удовольствием читать книги?
Давайте, напоследок, поговорим о конкретном – об игрушках.
1. Головоломки, паззлы и логические задачи не являются развивающими для дошкольника. Для него важнее не интеллектуальное развитие, а эмоциональное благополучие и развитие социального чувства.
2. Современные электронные, интерактивные игрушки (куклы и меховые игрушки с кнопками, выполняющие разные действия) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗВИВАЮЩИМИ. Потому что действия с ними однообразны и заранее запрограммированы. Воображение ребенка спит, у него не возникает потребности что-то представлять и додумывать. И поэтому такие игрушки очень быстро надоедают детям, и они просят новое.
3. Всякие игрушечные бытовые приборы (весы, парикмахерское оборудование, утюги, стиральные машины и т.д.) далеко не лучшие средства обучения. Чем более детализированным является практическое действие, тем меньше внимания уделяется ролевым отношениям и сюжету. Внешние свойства игрушки не должны перетягивать на себя все внимание ребенка. Должно оставаться место для фантазии!
 
Каждый из воспитателей замечает, что дети с большим увлечением и дольше играют с шишками, листьями и желудями, чем с дорогими игрушками. Дорогие мамы, я очень хотела бы, чтобы эта статья помогла вашим детям развиваться активно и с УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Добавил: Татьяна

Отвечает медсестра Фролова Татьяна Николаевна
 
Обязательно приучите к гигиене как можно раньше. Нарисуйте табличку месяца, где будете помечать Ваши начинания и успехи. Это поможет и малышу отмечать, ориентироваться и Вам не путаться. Ниже приведу несколько успешных вариантов уроков гигиены. Детские сказки — один из замечательных помощников маме. Стоит понимать, что во многих сказках заложен особый смысл, известный нашим маленьким читателям/слушателям. Малыши сопереживают героям, видят знакомые ситуации, сравнивают и даже равняются им. При этом малыши понимают, что так должно быть – это правило сказок. Чтобы ребенок закреплял эти правила, нужна практика. Используйте подходящие по смыслу стихи или стихотворения. И практикуйтесь вместе…
Добавил: Екатерина

Отвечает инструктор по физической культуре детского сада Потапова Надежда Петровна
 
С раннего возраста можно приучить ребенка к утренней гимнастике. Ежедневно утром подъем, для выполнения гимнастических упражнений 10 минут, то к старшему возрасту, утренняя гимнастика входит в привычку. Дети уже сами встают и делают разминку.
Для дошкольника утренняя гимнастика не должна превышать 10 упражнений, делаются самые основные. Повторять каждое упражнение нужно по пять раз. Для начала упражнений начинать надо с основных стадий: разминка, упражнения развивающие, и для завершения закаливающие упражнения. Самое главное – заинтересовать малыша в выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики, чтобы любая зарядка не стала напряжённой. Утреннюю гимнастику нужно превращать в увлекательную игру, выполнять занятия под музыку добавлять какие-нибудь игровые элементы.
С самого начала идет разминка. В нее входит комплекс упражнений утренней гимнастики, она связана на развитие у ребенка красивой легкой походки и правильной осанки, контроля движений и навыки преодоления препятствия. Разминка проходит несколько мин. Это различные бег, прыжки, растяжки, расслабления. Эта часть комплекса упражнений утренней гимнастики проста. Для начала разминаем ручки, ножки, походить вокруг кружок вдоль стен, чередуя обычной ходьбой, ходьбу на носках, плавно переходящую ходьбу на пятках и легкий бег. Добавляем бег в разные стороны направления, ходьбу приставными шагами, в общем, много разнообразной ходьбы.
Следующий этап – развивающие упражнения Каждый комплекс развивающих упражнений утренней гимнастики, включает в себя для развития группы мышц по одному упражнению: на растяжку ног, плечевые разминания, мышц, пресса, выпрямление осанки. При выполнении всех упражнений необходимо следить, чтобы ребенок дышал через нос, а выдыхал через рот. Гимнастику проводим для группы мышц плечевого пояса и рук
Упражнение «Ушко»: · Исходное положение: встать, расставить ноги на ширине плеч, руки поставить на пояс, голову держать прямо. · Выполнение: наклон головы вправо, плечи остаются на своих местах, не поднимая их. Вернуться в исходное положение. Наклон головы влево, плечи не поднимаем. Вернуться в исходное положение.
Упражнение «Птички»: · Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. · Выполнение: расставить руки в стороны и помахать ими, взмахнуть широко как орел и прижать локти к телу как маленький воробушек. Руки на исходное положение.
Упражнение «Едет поезд»: · Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. · Выполнение: круговыми движениями, сгибание и разгибание рук в локтях. Имитация движения паровоза. Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц туловища
Упражнение «Птички поют»: · Исходное положение: ноги широко расставлены, руки опущены. · Выполнение: наклонитесь вперед, руки отведите назад, как ворона произнесите «карр», вернутся в исходное положение. Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц ног Начинаем прыжки на месте и ходьба. Делаем полуприседания, заканчиваем ходьбой.
Упражнение «Струнка»: · Исходное положение: ноги соединить вместе, руки поставить на пояс. · Выполнение: подняться на носки, потянутся вверх, и опустится вниз в исходное положение. И напоследок укрепляющие упражнения: Расслабляем мышцы и восстанавливаем дыхания. Упражнения выполняется 3-4 минуты.
Укрепляющий комплекс упражнений состоит упражнений на восстановление дыхания, разминку для глаз, пальцев рук, упражнения для профилактики плоскостопия. А также обтирания холодной водой!
Дыхательные упражнения · Исходное положение: стоя, положить руки на живот. · Выполнение: сделать вдох носом. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы. Повторить 3 раза. Расслабить мышцы.
Выполнять комплекс утреней гимнастики лучше всего с папой и мамой, а можно и со всеми членами семьи. Оставайтесь всегда здоровыми и крепкими!!!
Добавил: Елена

Отвечает воспитатель Мишина Ольга Александровна
 
Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки

"Сильные люди не плачут".
"Думай только о себе, не жалей никого".
"Ты всегда, как твой (я) папа (мама)".
"Дурачок ты мой!"
"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!"
"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...".
"Не будешь слушаться - заболеешь!".
"Яблоко от яблоньки недалеко падает".
"Сколько сил мы тебе отдали, а ты..."
"Не твоего ума дело..."
"Бог тебя накажет!.."
"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет".
"Не верь никому,обманут!.."
"Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!"
"Ты всегда это делаешь хуже других..."
"Ты всегда будешь грязнулей!"
"Женщина глупее мужчины..."
"Ты плохой!"
"Будешь букой - один останешься".
"Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки..."

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Позитивные установки

"Поплачь - легче будет".
"Сколько отдашь - столько и получишь".
"Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!"
"В тебе все прекрасно..."
"Какое счастье, что ты у нас есть!".
"Каждый сам выбирает свой путь".
"Ты всегда будешь здоров!"
"Что посеешь, то и пожнешь".
"Мы любим, понимаем, надеемся на тебя".
"Твое мнение всем интересно".
"Бог любит тебя!"
"Кушай на здоровье!"
"Выбирай себе друзей сам..."
"Как ты относишься к людям, так и они к тебе".
"Как аукнется, так и откликнется".
" Каждый может ошибаться! Попробуй еще!"
"Какой ты чистенький всегда и аккуратный!"
"Чистота - залог здоровья".
"Все зависит от человека..." ,
"Я тебя люблю любого..."
"Люби себя и другие тебя полюбят".
"Все в этой жизни зависит от тебя"

Как часто вы говорите детям...

- Я сейчас занят(а)...
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать не так...
- Неправильно!
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорила!
- Нет! Я не могу!
- Ты сведешь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. 

А вот слова, которые ласкают душу ребенка

- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!..
- Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…
Добавил: Елена

Отвечает психолог детского сада Пискунова Марина Александровна.
 
Как высказать свои чувства по отношению к ребенку, чтобы это не было разрушительно? Т.е. возникают ситуации, где больше переживает родитель, он уже переполнен эмоциями. Подавлять такие эмоции не стоит. Через некоторое время подавленное чувство, как правило, прорывается и выливается в резкие слова и действия. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, выступайте от себя. Сообщите о своем переживании, а не поведении ребенка.
К примеру: ребенок после прогулки по улице возвращается грязный и растрепанный. Лучшая реакция родителя: "Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.
Худшая: "Ну что у тебя за вид! Тебе не стыдно?"
Малыш катает по полу машину. Вы торопитесь, он мешает вам.
Лучше сказать: "Мне трудно собираться, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь."
Хуже: "Перестань тут ползать, ты мне мешаешь!"
Ошибкой будет, если начав фразу с высказывания своих чувств, затем вы переходите к обсуждению личности ребенка.
-Мне не нравится, что ты такая неряха!
-Меня раздражает твое хныканье!
Используйте безличные предложения:
-Мне не нравится, когда за стол садятся с грязными руками.
-Меня раздражает, когда дети хнычут.
Выражайте также чувство истинной силы. Если вы приходите в ужас при виде сына, бьющего по голове своего брата, то фраза: "Я не люблю, когда мальчики так делают", здесь не подходит. Здесь уместен категорический запрет на подобные действия.
Добавил: Ольга

 
Отвечает психолог детского сада Пискунова Марина Александровна
 
Один раз уступив незаконному требованию, поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые почувствовать реальную власть над человеком, и этот человек – вы. Всякая власть развращает. К тому же вы закладываете первый камень той стены, которая теперь имеет все шансы вырасти между вами. Ведь нормальный человеческий контакт возможен только «по горизонтали», между равными, уважающими дуг друга людьми.
Ребенок обучается новой для себя модели отношений, основанных на шантаже. Эта модель может ему понравиться, как нравится наркотик, потому что дает почти мгновенный результат, а значит, возможность быстрого и легкого самоутверждения. Постепенно навыки неигрового, открытого общения вытесняются привычкой манипулировать. Пропасть между маленьким человеком и миром растет. В этой игре нет победителей.
Запускать этот процесс совершенно нельзя!!! Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше. К сожалению, многим родителям мешает быть твердыми чувство вины перед ребенком. Не пытайтесь отвлечь и «уболтать» ребенка, устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать «момент истины», поняв, что такой способ взаимодействия с окружающим миром не годится.
Согласитесь, жестоко вырастить несчастного человека, не способного к нормальному общению. Если вы сумеете остаться непреклонны, потребуется повторить процедуру не более трех раз. Когда ребенок затихнет, дождитесь, пока он сам вступит с вами в контакт. В особо запущенных случаях некоторые дети воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и истерика может начаться сначала. Но и дуться долго не нужно. Постарайтесь сохранять вид непринужденный, но ни в коем случае не «пуленепробиваемый».
Общайтесь с ребенком на равных. Постарайтесь избавиться от ролевого общения. Забудьте об имидже Матери, Воспитателя, Большого Умного Взрослого. Не сюсюкайте. Попробуйте говорить с ним как с другом. Так легче всего уважать и себя, и своего собеседника. Необходимо выработать у ребенка уважение к частному пространству. Если у него есть своя территория, где он чувствует себя защищенным и неприкосновенным, где ему не мешают, то он лучше поймет и примет ваше право «на автономию». Почаще демонстрируйте уважение к пространству малыша. Например, стучитесь, когда входите в его комнату.
Добавил: Светлана

 
Отвечает воспитатель Мишина Ольга Александровна
 
Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во внешней опрятности. Аккуратность во всяком деле связана с культурой труда, сноровкой и дисциплинированностью. Итак, вы хотите научить ребенка аккуратности, но при этом не хотите сделать из него озабоченного чистюлю? Мы готовы вам помочь.

Когда начинать?

Уже в раннем возрасте необходимо приникать детям гигиенические навыки, навыки бережного обращения с предметами личного пользования, поддержания порядка в доме, классе, школьной мастерской и т.д. Родители должны прививать детям элементарные гигиенические навыки, объяснять, и показывать, что и как надо делать. Проявляя при этом требовательность, взрослые в то же время, должны стараться заинтересовать детей соответственно каждому возрастному этапу. Обучая ребенка аккуратности, – помните о золотой середине!

Чем плоха чрезмерная зацикленность на чистоте и порядке? Тем, что можно полностью подавить естественные стремления и порывы ребенка к творчеству, "задушив” в зародыше души прекрасные порывы...

Если вы устанавливаете слишком высокие стандарты; постель, заправленная без единой морщинки, ни одной помарки в тетради, ни соринки на полу — ребенок может вырасти педантичным, одержимым аккуратистом. Такие люди тяжелы для окружающих, т.к. даже легкий беспорядок их раздражает. Кроме того, зачастую они боятся лишний раз что-то предпринять, чтобы не нарушить священный порядок.
Добавил: Лариса

       Отвечает Мазунова Ирина Геннадьевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №15 «Солнышко» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

В большинстве случаев у детей нарушено произношение звука [р], так называемый ротацизм. Дефекты произношения [р] различны. У одних детей язычок не поднимается кверху или занимает верхнее положение, но кончик не вибрирует. В таких случаях звук отсутствует или заменяется другими. Рама – [лама] , корова –[коова], шар – [шав]. У других, звук [р] образуется не вибрацией кончика языка, а губами – получается звукосочетание [прр ]. При вибрации бокового края языка произносится сочетание звуков рль: рак – [рляк]. Звук [ р]  призносится  одноударно, т.е. вместо периодических колебаний кончика языка происходит только однократный удар кончика об альвеолы, в результате получается звук [р], похожий на звук [д] (при попытке воспроизвести длительный рокот: аррр… обнаруживается отсутствие настоящей вибрации). Звук [р] произносится мягко как [рь ] (рука – рюка). Но самый распространённый дефект звука [р] – горловое произношение: звук образуется от вибрации нёбной занавески или маленького язычка.

 Как видите, характер нарушений произношения звука [р]  различный. При систематических занятиях устранимы любые разновидности дефекта.

 

Добавил: Лариса

Отвечает Мазунова Ирина Геннадьевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №15 «Солнышко» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

Успешность развития речи ребёнка, безусловно, зависит от активной позиции родителей, которые играют ведущую роль в коррекции любых отклонений. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную и отчётливую речь, на вашем примере он формирует свою собственную. Взрослые должны говорить чётко, не искажая слов. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Например, часто приходится слышать разговор мамы с ребёнком: «Вон  би-би поехала». « Посмотри, какая хорошая ав-ав» и т. д. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искажённо: «смори» вместо смотри, «ваще» вместо «вообще», «щас», вместо «сейчас». Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка слова.

         Сейчас в книжных магазинах можно приобрести разнообразную детскую литературу, позволяющую  заниматься с детьми над развитием речи.  Приступив к занятиям, не забывайте о том, что максимальная продолжительность занятий для пятилетних детей составляет - 20 мин., для шестилетних – 30 мин. Взаимоотношения с ребёнком в процессе обучения следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга. Не давайте низких оценок, не увлекайтесь критикой его недостатков. Значительно эффективнее действует похвала! Не страшно, если она будет несколько завышена: получая её в качестве аванса, ваш малыш всеми силами будет стараться ей соответствовать.

          Полезны также все виды занятий, связанные с тренировкой мелкой моторики пальцев рук: игра с мозаикой, различными конструкторами, вырезание, лепка, рисование, штриховка, пальчиковый театр и т. д.

            Тренировка мелкой моторики является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляции, подготовки кисти руки к письму, и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.  

 

Добавил: Кристина

Отвечает Мазунова Ирина Геннадьевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №15 «Солнышко» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

В норме к 4-5годам ребёнок должен владеть всей системой родного языка: говорить связно, легко строить развёрнутые сложные предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки, правильно произносить все звуки, легко воспроизводить многосложные слова. Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребёнку 5 лет, а он не произносит отдельные звуки (л, р), группу звуков (с, з, ц) или несколько групп звуков: шипящие заменяются свистящими («коска» вместо «кошка», «звук» вместо «жук», «сётка» вместо «щётка» и т. д.. Если вовремя на это не обратить внимание могут наступить необратимые последствия. Ребёнок становится замкнутым, нерешительным, неуверенным. Ни для кого не секрет, что дефекты речи влекут за собой появление специфических ошибок при обучении русскому языку. Самый оптимальный вариант исправления звукопроизношения и других проблем в развитии речи – это занятия со специалистом – учителем – логопедом.

 

Добавил: Полина

Отвечает заведующая МКДОУ "Центр развития ребенка - д/с № 15 "Солнышко" городского округа город Михайловка Волгоградской области"  Ушева Панна Ефремовна

На основании постановления главы городского округа город Михайловка от 11. 05. 2010 г. № 707 в МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 15«Солнышко» городского округа город Михайловка предоставляются льготы по родительской плате за содержание ребенка в образовательном учреждении. Ознакомиться с ними вы можете, пройдя по ссылке

http://dcsol.ucoz.ru/index/municipalnye_lgoty_po_roditelskoj_plate/0-112,

или в пункте "Муниципальные льготы" основного меню. 

 

Добавил: Ольга

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2019
    Бесплатный хостинг uCoz