Пятница
20.10.2017
19:12
Приветствую Вас Гость
 
Детский сад "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
FAQ »
Меню сайта

Категории раздела
Воспитание ребенка [9]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с воспмтанием дошкольников
Коррекционная работа [10]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с коррекцией поведения ребенка, с проблемами речи
Вопрос к администрации детского сада [3]
здесь посетители сайта могут задать интересующий вопрос администрации "Солнышко" и получить на него квалифицированный ответ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
MrGammix

Главная » FAQ » Коррекционная работа [ Добавить вопрос ]

Воспитание ребенка [9]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с воспмтанием дошкольников
Коррекционная работа [10]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с коррекцией поведения ребенка, с проблемами речи
Вопрос к администрации детского сада [3]
здесь посетители сайта могут задать интересующий вопрос администрации "Солнышко" и получить на него квалифицированный ответ

Отвечает психолог Пискунова Марина Александровна:
 
У Вас совершенно обычный ребенок! Ищите причины его поведения в себе и других окружающих ребенка людях (папа, бабушка, дедушка и т.д.).
Причины такого поведения вот в чем:
· Ребенку не хватает Вашего внимания позитивного, поэтому он получает его хотя бы негативное - Вы его ругаете, значит, обращаете внимание
· Ему нигде не нравится, поскольку это все Ваши инициативы, а не его собственный интерес. Там, где есть его интерес, все в порядке. Так ведь?
· Он не оправдывает Ваших ожиданий и Вы ему об этом регулярно сообщаете - словом и делом. Попробуйте услышать ребенка. Попробуйте любить его за то, что он есть, а не за то, чего он достиг. Сколько раз в день Вы говорите ему "Я тебя люблю", "Как замечательно, что ты у нас есть" и т.п.? Искренне говорите?
· Прочтите Гиперрайнтер "Общаться с ребенком. Как"
Добавил: Алена

Отвечает медсестра Фролова Татьяна Николаевна:
 У детей желание есть землю, мел и т.д. может присутствовать при анемии (так что сдать анализ крови на гемоглобин - обязательно). Ну и попутно анализ на яйца глистов тоже не помешает, а также очень опасными могут быть и гельминты.
 
Отвечает психолог Пискунова Марина Александровна:
Я посоветую обратить внимание на свою реакцию на поедание земли. Дети очень часто делают что-то, на что получают моментальную и бурную реакцию родителей. Это субъективное мнение ребенка о необходимом внимании к его маленькой персоне.
Добавил: Катя

Отвечает инструктор по физкультуре Потапова Надежда Петровна:
 
 Периодически, несколько раз в неделю на несколько часов надевайте ребенку его вещи задом наперед! Желательно, чтобы вещь была с воротом, она вызывает больший дискомфорт и, как естественный раздражитель, вынуждает выпрямлять плечи и ставить прямо голову. Одежда, одетая задом наперед, удерживает тело в определенном положении. Таким образом, само одевание одежды «наоборот» превращается в лечебную процедуру. Ребенок начинает держать тело прямо, появляется так называемая королевская осанка!
Дорогие мамы и папы, если со временем Вы сами привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее снова можно исправить. Покажите пример своему ребенку и воспользуйтесь описанным методом вместе - это будет весело и полезно!
Добавил: Эля

Отвечает психолог Пискунова Марина Александровна.
 
Для ребенка – дошкольника боязнь различных насекомых не свойственное явление. Обычно дошколята с большим интересом относятся ко всему живому. Значит, дело во взрослых! Может быть, кто-то из членов семьи:
· в присутствии ребенка шумно и активно «борется» с насекомыми: «Таракан! Дави его! Муха! Бей ее!»;
· пугает маленького ребенка – «Не соберешь игрушки, придет Тараканище, украдет тебя и съест!»
Не стоит удивляться, что после этого ребенок начнет бояться насекомых. Увы, что случилось, то случилось. Как выправить ситуацию?
Прежде всего, убедите ребенка, что Вы всегда рядом, всегда его защитите. Затем еще два важнейших шага:
1. «Когда мы вместе — мы справимся с любым насекомым»;
2. «Ты справишься — насекомые тебе не страшны!».
Еще следует отметить такой момент: человеку, как правило, свойственно бояться того, чего он не понимает, или того, о чем мало знает. Как поступить в этом случае – всем понятно:
  1. Приобретаем атлас или энциклопедию по возрасту;
  2. Читаем с малышом сказки, где главными положительными героями являются насекомые. Наиболее известна, конечно, сказка о «Мухе-Цокотухе», но кроме нее, есть ряд сказок у В. Сутеева;
  3. Предлагаем ребенку слепить героев, обыграть спектакль, который сами и придумаете;
  4. Нарисуйте насекомых, сосчитайте количество лапок, крылышек, полосок, пятен. Сочините незатейливый стишок!
 
Вот и стали шестиногие создания близкими и понятными, они потеряли пугающий ореол загадочности и неизвестности, ребенок успокаивается. Немного фантазии и творческой увлеченности помогут взрослому избавить малыша от тревог и опасений, связанных с насекомыми.
Добавил: Лариса

На вопрос отвечает психолог Пискунова Марина Александровна.
 
У ребенка налицо эмоционально заострённое ощущение предстоящей угрозы. Тревожность ребёнка на начальной стадии проявляется ситуативно, но впоследствии может перерасти в личностную. Откуда берется повышенная тревожность?
- Если дома, в семье постоянная тревожно-мнительная атмосфера. Если родители сами все время чего-то опасаются и о чем-то беспокоятся. Такое состояние очень заразительно, и ребенок перенимает у взрослых нездоровую форму реагирования на все, даже на ординарные события жизни.
 - Если ребенок испытывает недостаток информации (или пользуется недостоверной информацией). Старайтесь следить за тем, что он читает, какие передачи смотрит, какие эмоции при этом испытывает. Нам иногда трудно понять, как дети интерпретируют то или иное событие.
Однако тревожные дети могут вырасти не только у тревожных родителей. Есть родители, которые не сомневаются и не беспокоятся, твердо знают, чего и как добиваться от жизни. А главное - чего они хотят добиться от своего ребенка. Такой ребенок постоянно должен оправдывать высокие ожидания взрослых. Он находится в ситуации постоянного напряженного ожидания: сумел - не сумел угодить родителям. Особенно трудно ребенку приходится, если требования и реакции взрослых непредсказуемы и непоследовательны.
 
 Что нужно делать, чтобы тревожность не стала устойчивой личностной чертой вашего ребенка?
 
Очень хороши для игр с детьми игры-драматизации (в "страшную школу", например). Сюжеты выбираются в зависимости от того, какие ситуации тревожат ребенка больше всего. Применяются приемы рисования страхов, рассказов о своих страхах. В таких занятиях не ставится цель полностью избавить ребенка от тревоги. Но они помогут ему более свободно и открыто выражать свои чувства, повысят уверенность в себе. Постепенно он научится больше контролировать свои эмоции.
Добавил: Татьяна

Отвечает психолог детского сада Пискунова Марина Александровна.
 
Как высказать свои чувства по отношению к ребенку, чтобы это не было разрушительно? Т.е. возникают ситуации, где больше переживает родитель, он уже переполнен эмоциями. Подавлять такие эмоции не стоит. Через некоторое время подавленное чувство, как правило, прорывается и выливается в резкие слова и действия. Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, выступайте от себя. Сообщите о своем переживании, а не поведении ребенка.
К примеру: ребенок после прогулки по улице возвращается грязный и растрепанный. Лучшая реакция родителя: "Я не люблю, когда дети ходят растрепанными, и мне стыдно от взглядов соседей.
Худшая: "Ну что у тебя за вид! Тебе не стыдно?"
Малыш катает по полу машину. Вы торопитесь, он мешает вам.
Лучше сказать: "Мне трудно собираться, когда под ногами кто-то ползает, и я все время спотыкаюсь."
Хуже: "Перестань тут ползать, ты мне мешаешь!"
Ошибкой будет, если начав фразу с высказывания своих чувств, затем вы переходите к обсуждению личности ребенка.
-Мне не нравится, что ты такая неряха!
-Меня раздражает твое хныканье!
Используйте безличные предложения:
-Мне не нравится, когда за стол садятся с грязными руками.
-Меня раздражает, когда дети хнычут.
Выражайте также чувство истинной силы. Если вы приходите в ужас при виде сына, бьющего по голове своего брата, то фраза: "Я не люблю, когда мальчики так делают", здесь не подходит. Здесь уместен категорический запрет на подобные действия.
Добавил: Ольга

 
Отвечает психолог детского сада Пискунова Марина Александровна
 
Один раз уступив незаконному требованию, поддавшись чувству жалости, вины или просто потому, что так проще, вы даете вашему малышу впервые почувствовать реальную власть над человеком, и этот человек – вы. Всякая власть развращает. К тому же вы закладываете первый камень той стены, которая теперь имеет все шансы вырасти между вами. Ведь нормальный человеческий контакт возможен только «по горизонтали», между равными, уважающими дуг друга людьми.
Ребенок обучается новой для себя модели отношений, основанных на шантаже. Эта модель может ему понравиться, как нравится наркотик, потому что дает почти мгновенный результат, а значит, возможность быстрого и легкого самоутверждения. Постепенно навыки неигрового, открытого общения вытесняются привычкой манипулировать. Пропасть между маленьким человеком и миром растет. В этой игре нет победителей.
Запускать этот процесс совершенно нельзя!!! Чем раньше вы начнете действовать, тем лучше. К сожалению, многим родителям мешает быть твердыми чувство вины перед ребенком. Не пытайтесь отвлечь и «уболтать» ребенка, устроившего истерику. Этим вы лишь откладываете проблему, но не решаете ее. Ваш малыш должен испытать «момент истины», поняв, что такой способ взаимодействия с окружающим миром не годится.
Согласитесь, жестоко вырастить несчастного человека, не способного к нормальному общению. Если вы сумеете остаться непреклонны, потребуется повторить процедуру не более трех раз. Когда ребенок затихнет, дождитесь, пока он сам вступит с вами в контакт. В особо запущенных случаях некоторые дети воспринимают то, что взрослый начал общение первым, как капитуляцию, и истерика может начаться сначала. Но и дуться долго не нужно. Постарайтесь сохранять вид непринужденный, но ни в коем случае не «пуленепробиваемый».
Общайтесь с ребенком на равных. Постарайтесь избавиться от ролевого общения. Забудьте об имидже Матери, Воспитателя, Большого Умного Взрослого. Не сюсюкайте. Попробуйте говорить с ним как с другом. Так легче всего уважать и себя, и своего собеседника. Необходимо выработать у ребенка уважение к частному пространству. Если у него есть своя территория, где он чувствует себя защищенным и неприкосновенным, где ему не мешают, то он лучше поймет и примет ваше право «на автономию». Почаще демонстрируйте уважение к пространству малыша. Например, стучитесь, когда входите в его комнату.
Добавил: Светлана

       Отвечает Мазунова Ирина Геннадьевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №15 «Солнышко» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

В большинстве случаев у детей нарушено произношение звука [р], так называемый ротацизм. Дефекты произношения [р] различны. У одних детей язычок не поднимается кверху или занимает верхнее положение, но кончик не вибрирует. В таких случаях звук отсутствует или заменяется другими. Рама – [лама] , корова –[коова], шар – [шав]. У других, звук [р] образуется не вибрацией кончика языка, а губами – получается звукосочетание [прр ]. При вибрации бокового края языка произносится сочетание звуков рль: рак – [рляк]. Звук [ р]  призносится  одноударно, т.е. вместо периодических колебаний кончика языка происходит только однократный удар кончика об альвеолы, в результате получается звук [р], похожий на звук [д] (при попытке воспроизвести длительный рокот: аррр… обнаруживается отсутствие настоящей вибрации). Звук [р] произносится мягко как [рь ] (рука – рюка). Но самый распространённый дефект звука [р] – горловое произношение: звук образуется от вибрации нёбной занавески или маленького язычка.

 Как видите, характер нарушений произношения звука [р]  различный. При систематических занятиях устранимы любые разновидности дефекта.

 

Добавил: Лариса

Отвечает Мазунова Ирина Геннадьевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №15 «Солнышко» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

Успешность развития речи ребёнка, безусловно, зависит от активной позиции родителей, которые играют ведущую роль в коррекции любых отклонений. Очень важно, чтобы ребёнок с раннего возраста слышал правильную и отчётливую речь, на вашем примере он формирует свою собственную. Взрослые должны говорить чётко, не искажая слов. Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко тормозит развитие речи. Например, часто приходится слышать разговор мамы с ребёнком: «Вон  би-би поехала». « Посмотри, какая хорошая ав-ав» и т. д. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребёнка многие слова долетают искажённо: «смори» вместо смотри, «ваще» вместо «вообще», «щас», вместо «сейчас». Особенно чётко нужно произносить незнакомые, новые для ребёнка слова.

         Сейчас в книжных магазинах можно приобрести разнообразную детскую литературу, позволяющую  заниматься с детьми над развитием речи.  Приступив к занятиям, не забывайте о том, что максимальная продолжительность занятий для пятилетних детей составляет - 20 мин., для шестилетних – 30 мин. Взаимоотношения с ребёнком в процессе обучения следует строить таким образом, чтобы он видел в вас не требовательного наставника, а друга. Не давайте низких оценок, не увлекайтесь критикой его недостатков. Значительно эффективнее действует похвала! Не страшно, если она будет несколько завышена: получая её в качестве аванса, ваш малыш всеми силами будет стараться ей соответствовать.

          Полезны также все виды занятий, связанные с тренировкой мелкой моторики пальцев рук: игра с мозаикой, различными конструкторами, вырезание, лепка, рисование, штриховка, пальчиковый театр и т. д.

            Тренировка мелкой моторики является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляции, подготовки кисти руки к письму, и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.  

 

Добавил: Кристина

Отвечает Мазунова Ирина Геннадьевна, учитель – логопед высшей квалификационной категории МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №15 «Солнышко» городского округа город Михайловка Волгоградской области»

В норме к 4-5годам ребёнок должен владеть всей системой родного языка: говорить связно, легко строить развёрнутые сложные предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки, правильно произносить все звуки, легко воспроизводить многосложные слова. Но у многих детей этот процесс задерживается. Ребёнку 5 лет, а он не произносит отдельные звуки (л, р), группу звуков (с, з, ц) или несколько групп звуков: шипящие заменяются свистящими («коска» вместо «кошка», «звук» вместо «жук», «сётка» вместо «щётка» и т. д.. Если вовремя на это не обратить внимание могут наступить необратимые последствия. Ребёнок становится замкнутым, нерешительным, неуверенным. Ни для кого не секрет, что дефекты речи влекут за собой появление специфических ошибок при обучении русскому языку. Самый оптимальный вариант исправления звукопроизношения и других проблем в развитии речи – это занятия со специалистом – учителем – логопедом.

 

Добавил: Полина

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz