Пятница
21.07.2017
23:42
Приветствую Вас Гость
 
Детский сад "Солнышко"
Главная Регистрация Вход
FAQ »
Меню сайта

Категории раздела
Воспитание ребенка [9]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с воспмтанием дошкольников
Коррекционная работа [10]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с коррекцией поведения ребенка, с проблемами речи
Вопрос к администрации детского сада [3]
здесь посетители сайта могут задать интересующий вопрос администрации "Солнышко" и получить на него квалифицированный ответ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 2
Пользователей: 3
silviapy3, amparoln16, christianmv1

Главная » FAQ » Воспитание ребенка [ Добавить вопрос ]

Воспитание ребенка [9]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с воспмтанием дошкольников
Коррекционная работа [10]
Здесь посетители сайта найдут ответы на вопросы, связанные с коррекцией поведения ребенка, с проблемами речи
Вопрос к администрации детского сада [3]
здесь посетители сайта могут задать интересующий вопрос администрации "Солнышко" и получить на него квалифицированный ответ

Отвечает воспитатель Мишина Ольга Александровна:
 С чем у большинства из нас ассоциируется оружие? С войной и насилием. Основная цель настоящего оружия — ранить, калечить, причинять боль. Но на самом деле такие игрушки только помогают детям выбросить излишнюю энергию, отработать в ходе военных действий запрещенные и разрешенные модели поведения. Ведь агрессия в допустимых пределах - вполне обычное для человека чувство.
Надо научиться использовать все снаряжение для пользы. Как мы поступаем в детском саду?
· Рисуем мишень, и ребенок пытается попасть в нее (дома можно всей семьей соревноваться в меткости стрельбы).
· Делаем оружие частью костюма. Например, сшили простую накидку из ткани с защитной окраской – и мальчики с удовольствием ходили вдоль разложенного каната – охраняли государственную границу!
Детям надо показывать картинки, читать книги, смотреть мультфильмы, чтобы фантазия ребенка работала в нужном направлении, и рождались образы новых героев.
· Также детям интересна игра в разведчиков. Это вообще замечательно! Все стараются бесшумно передвигаться, хорошо прятаться. Рисуем и прячем шифровки, карты местности. Смастерили картонный бинокль. Мальчики залегли с биноклем в укрытие и до-о-олго наблюдали.
· Ирина Николаевна Дьякова учила мальчиков маршировать. Очень хорошо на прогулке: самозабвенно маршируют, идут куда надо! Очень хорошо получалось под песню «Идет солдат по городу». Придумали много упражнений – получилась настоящая логоритмика!
· Познакомьте ребенка с историей оружия. Обсуждайте, в каких известных битвах могло применяться это оружие.
· Вместо покупки очередного оружия - предложите ребенку изготовить его самостоятельно. Тут и папа при деле, и ребенок развивается.
 
Отвечает психолог Пискунова Марина Александровна:
Игры с оружием можно использовать также для коррекции застенчивости. Воинственные кличи, и грозное: "Сдавайся!" помогут ребенку почувствовать себя героем.
Добавил: Елена

Отвечает музыкальный руководитель Аханова Валентина Тимофеевна:
 
Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст.
Все дети обожают шумные игры, поэтому не отучайте малыша шуметь, а направьте его энергию в творческое русло. Попробуйте создать маленький оркестр. Конечно, вам понадобятся инструменты. Сделайте их сами. Посмотрите,из чего можно изготовить музыкальные инструменты без лишних затрат.
Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.
Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми. Все, что нас окружает, может звучать.
Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка.
Добавил: Евгения

 
"Ладушки" - это одна из самых первых игр, в которые взрослый начинает вовлекать ребенка. Исследование влияния ритмичных игр на ребенка опубликовано на сайте http://allforchildren.ru/kidfun/poteshki16.php. Добро пожаловать на сайт!
Добавил: Ульяна

 
 
Статья с сайта http://www.kakprosto.ru/
 
Для гармоничного развития ребенка необходимо воспитать в нем любовь к чтению. Важно объяснить ему, что чтение книги откроет много полезного и расскажет об удивительных вещах, может стать интересным путешествием в мир сказки или изучением жизни животных.
Вам понадобится
 - яркие, интересные книги для первого самостоятельного чтения;
- подборка книг по возрасту и разной тематике;
- книжкные полки для детских книг.
 
Инструкция
1 Чтобы воспитать у малыша любовь к чтению книг, важно самим подать ему пример. Ребенок вряд ли полюбит книги, если в вашем доме обитают только глянцевые журналы, а все вечера и свободное время проходит перед телевизором или компьютером. Устраивайте иногда семейные литературные вечера, читайте вслух книгу, делитесь впечатлениями.
2 Прививать любовь к чтению книг необходимо еще в раннем возрасте. Рассказывайте малышу сказки, стихи, пойте песенки. Давайте ребенку книги из картона, вместе с ребенком рассматривайте картинки и комментируйте их небольшим рассказом. Увлекательным занятием для малыша будут картонные книги с объёмными иллюстрациями, раскрывающимися на каждой страничке. Пусть малыш поймет, что книга - это увлекательное путешествие в мир сказок.
3 Первые книги для самостоятельного чтения должны быть с яркими иллюстрациями, удобным размером шрифта, интересным сюжетом и небольшими по объему. Книга должна увлечь и заинтересовать ребенка.
4 Помогите ребенку с выбором книг. Подбирайте литературу согласно возрасту ребенку. Не стоит забегать вперед и предлагать детям сложную литературу, рассчитанную для старшего возраста. Она может оказаться слишком сложной для восприятия или скучной, и у ребенка пропадет охота читать.
5 Выбирая книги для ребенка, старайтесь не зацикливаться на одной тематике. Книги должны быть разные – сказки, приключения, рассказы о животных. Давая ребенку право выбора, ненавязчиво предлагайте ему почитать другую литературу.
6 Заведите ребенку собственный уголок для его книг. Это может быть одна или несколько полочек в вашем большом книжном шкафу. Полочки для детских книг должны располагаться на уровне роста ребенка, чтоб он мог сам в любой момент достать книгу и почитать ее.
7 Если ребенок не хочет читать самостоятельно, попробуйте заинтересовать его. Возьмите книгу и начните читать ее вслух. Остановитесь на самом интересном моменте и скажите ребенку, что если он хочет узнать, что было дальше, пусть прочитает сам. Заинтересованный развитием сюжета ребенок продолжит чтение самостоятельно.
8 Разговаривайте с ребенком по поводу прочитанной книги. Пусть он кратко расскажет содержание или особо важные моменты. Обсудите главных героев, их поведение, сделайте выводы о прочитанном. Такие обсуждения очень полезны для развития речи ребенка, умения выделять главное и выражать свои мысли, делать собственные умозаключения.
Добавил: Ольга

Отвечает воспитатель Мишина Ольга Александровна
 
Магазины для детей переполнены так называемыми развивающими игрушками и обучающими материалами. В интернете много сайтов на тему развития детей, убеждающих мам в необходимости раннего развития и предлагающих конкретные методики. Так давайте разберемся, так ли они необходимы. Для начала попробуем опереться на конкретные факты, давно доказанные наукой:
1. Игра имеет непосредственное отношение к формированию личности ребенка. Именно в хорошей игре формируется у детей воля, ответственность и творческое воображение. Для малышей примерно до 4-х лет в игре важно обладание ПРЕДМЕТОМ и ДЕЙСТВИЯ с ним. Потом, для ребенка становится важным игровой сюжет, игровые отношения и роли. В этот период дети любят играть в ролевые игры. Например, разыгрывать сюжеты продажи в магазине, приема у врача, игры на сцене и т.д. У детей просыпается воображение! Дети надевают на себя разные образы и, действуя «понарошку», живут в игре полноценно и серьезно! Так они начинают осознавать свое «Я».
2.Сначала формируются мотивы и смыслы деятельности, а уже потом техническая сторона дела. То есть сначала «что» и «зачем», а потом уже «как». Это важнейший психологический закон развития ребенка.
3.Ребенок – не сумма отдельных навыков. Он развивается не через овладение отдельными умениями (различать цвета, читать, писать, считать и т.д.). Развитие – это всегда появление нового КАЧЕСТВА. То есть, формирование нового отношения к миру, к окружающим людям, новых желаний, интересов и мотивов. Когда ребенок САМ что-то создает и к чему то стремится. Современные исследования показали, что дети которых обучают с раннего возраста, повзрослев, оказываются неуверенными в себе, напряженным и менее творческими. Обучая ребенка читать раньше времени, мы наверняка получим результат – читающего ребенка. И мы получим удивление и восхищение окружающих и потешим свое тщеславие. Но…Такое чтение для ребенка – просто механический навык, который никак не связан с любовью к книге и желанием читать. Как вы думаете, повзрослев, станет ли этот ребенок с удовольствием читать книги?
Давайте, напоследок, поговорим о конкретном – об игрушках.
1. Головоломки, паззлы и логические задачи не являются развивающими для дошкольника. Для него важнее не интеллектуальное развитие, а эмоциональное благополучие и развитие социального чувства.
2. Современные электронные, интерактивные игрушки (куклы и меховые игрушки с кнопками, выполняющие разные действия) НЕ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗВИВАЮЩИМИ. Потому что действия с ними однообразны и заранее запрограммированы. Воображение ребенка спит, у него не возникает потребности что-то представлять и додумывать. И поэтому такие игрушки очень быстро надоедают детям, и они просят новое.
3. Всякие игрушечные бытовые приборы (весы, парикмахерское оборудование, утюги, стиральные машины и т.д.) далеко не лучшие средства обучения. Чем более детализированным является практическое действие, тем меньше внимания уделяется ролевым отношениям и сюжету. Внешние свойства игрушки не должны перетягивать на себя все внимание ребенка. Должно оставаться место для фантазии!
 
Каждый из воспитателей замечает, что дети с большим увлечением и дольше играют с шишками, листьями и желудями, чем с дорогими игрушками. Дорогие мамы, я очень хотела бы, чтобы эта статья помогла вашим детям развиваться активно и с УДОВОЛЬСТВИЕМ!
Добавил: Татьяна

Отвечает медсестра Фролова Татьяна Николаевна
 
Обязательно приучите к гигиене как можно раньше. Нарисуйте табличку месяца, где будете помечать Ваши начинания и успехи. Это поможет и малышу отмечать, ориентироваться и Вам не путаться. Ниже приведу несколько успешных вариантов уроков гигиены. Детские сказки — один из замечательных помощников маме. Стоит понимать, что во многих сказках заложен особый смысл, известный нашим маленьким читателям/слушателям. Малыши сопереживают героям, видят знакомые ситуации, сравнивают и даже равняются им. При этом малыши понимают, что так должно быть – это правило сказок. Чтобы ребенок закреплял эти правила, нужна практика. Используйте подходящие по смыслу стихи или стихотворения. И практикуйтесь вместе…
Добавил: Екатерина

Отвечает инструктор по физической культуре детского сада Потапова Надежда Петровна
 
С раннего возраста можно приучить ребенка к утренней гимнастике. Ежедневно утром подъем, для выполнения гимнастических упражнений 10 минут, то к старшему возрасту, утренняя гимнастика входит в привычку. Дети уже сами встают и делают разминку.
Для дошкольника утренняя гимнастика не должна превышать 10 упражнений, делаются самые основные. Повторять каждое упражнение нужно по пять раз. Для начала упражнений начинать надо с основных стадий: разминка, упражнения развивающие, и для завершения закаливающие упражнения. Самое главное – заинтересовать малыша в выполнение комплекса упражнений утренней гимнастики, чтобы любая зарядка не стала напряжённой. Утреннюю гимнастику нужно превращать в увлекательную игру, выполнять занятия под музыку добавлять какие-нибудь игровые элементы.
С самого начала идет разминка. В нее входит комплекс упражнений утренней гимнастики, она связана на развитие у ребенка красивой легкой походки и правильной осанки, контроля движений и навыки преодоления препятствия. Разминка проходит несколько мин. Это различные бег, прыжки, растяжки, расслабления. Эта часть комплекса упражнений утренней гимнастики проста. Для начала разминаем ручки, ножки, походить вокруг кружок вдоль стен, чередуя обычной ходьбой, ходьбу на носках, плавно переходящую ходьбу на пятках и легкий бег. Добавляем бег в разные стороны направления, ходьбу приставными шагами, в общем, много разнообразной ходьбы.
Следующий этап – развивающие упражнения Каждый комплекс развивающих упражнений утренней гимнастики, включает в себя для развития группы мышц по одному упражнению: на растяжку ног, плечевые разминания, мышц, пресса, выпрямление осанки. При выполнении всех упражнений необходимо следить, чтобы ребенок дышал через нос, а выдыхал через рот. Гимнастику проводим для группы мышц плечевого пояса и рук
Упражнение «Ушко»: · Исходное положение: встать, расставить ноги на ширине плеч, руки поставить на пояс, голову держать прямо. · Выполнение: наклон головы вправо, плечи остаются на своих местах, не поднимая их. Вернуться в исходное положение. Наклон головы влево, плечи не поднимаем. Вернуться в исходное положение.
Упражнение «Птички»: · Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. · Выполнение: расставить руки в стороны и помахать ими, взмахнуть широко как орел и прижать локти к телу как маленький воробушек. Руки на исходное положение.
Упражнение «Едет поезд»: · Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. · Выполнение: круговыми движениями, сгибание и разгибание рук в локтях. Имитация движения паровоза. Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц туловища
Упражнение «Птички поют»: · Исходное положение: ноги широко расставлены, руки опущены. · Выполнение: наклонитесь вперед, руки отведите назад, как ворона произнесите «карр», вернутся в исходное положение. Комплекс упражнений утренней гимнастики для мышц ног Начинаем прыжки на месте и ходьба. Делаем полуприседания, заканчиваем ходьбой.
Упражнение «Струнка»: · Исходное положение: ноги соединить вместе, руки поставить на пояс. · Выполнение: подняться на носки, потянутся вверх, и опустится вниз в исходное положение. И напоследок укрепляющие упражнения: Расслабляем мышцы и восстанавливаем дыхания. Упражнения выполняется 3-4 минуты.
Укрепляющий комплекс упражнений состоит упражнений на восстановление дыхания, разминку для глаз, пальцев рук, упражнения для профилактики плоскостопия. А также обтирания холодной водой!
Дыхательные упражнения · Исходное положение: стоя, положить руки на живот. · Выполнение: сделать вдох носом. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы. Повторить 3 раза. Расслабить мышцы.
Выполнять комплекс утреней гимнастики лучше всего с папой и мамой, а можно и со всеми членами семьи. Оставайтесь всегда здоровыми и крепкими!!!
Добавил: Елена

Отвечает воспитатель Мишина Ольга Александровна
 
Задумывались ли вы, взрослые, какие установки дали вам ваши родители, не являются ли они внутренними указателями на вашем жизненном пути? Внимательно рассмотрите ссылки: "негативные установки", "позитивные установки" и подумайте, прежде чем что-то категорично заявлять своему ребенку о последствиях, а не ваших ли родителей это установки? Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.

Негативные установки

"Сильные люди не плачут".
"Думай только о себе, не жалей никого".
"Ты всегда, как твой (я) папа (мама)".
"Дурачок ты мой!"
"Уж лучше б тебя вообще не было на свете!"
"Вот и будешь по жизни мыкаться, как твой папа (мама)...".
"Не будешь слушаться - заболеешь!".
"Яблоко от яблоньки недалеко падает".
"Сколько сил мы тебе отдали, а ты..."
"Не твоего ума дело..."
"Бог тебя накажет!.."
"Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет".
"Не верь никому,обманут!.."
"Если ты будешь так поступать, с тобой никто дружить не будет!"
"Ты всегда это делаешь хуже других..."
"Ты всегда будешь грязнулей!"
"Женщина глупее мужчины..."
"Ты плохой!"
"Будешь букой - один останешься".
"Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки..."

Этот список вы можете продолжить сами, кое-что в нем вы узнали, подумайте, какие установки мешают вам жить и не давайте их своим детям, если не хотите, чтобы что-то в вашей жизни повторялось в ваших детях.

Позитивные установки

"Поплачь - легче будет".
"Сколько отдашь - столько и получишь".
"Какая мама умница! Какой у нас папа молодец! Они самые хорошие!"
"В тебе все прекрасно..."
"Какое счастье, что ты у нас есть!".
"Каждый сам выбирает свой путь".
"Ты всегда будешь здоров!"
"Что посеешь, то и пожнешь".
"Мы любим, понимаем, надеемся на тебя".
"Твое мнение всем интересно".
"Бог любит тебя!"
"Кушай на здоровье!"
"Выбирай себе друзей сам..."
"Как ты относишься к людям, так и они к тебе".
"Как аукнется, так и откликнется".
" Каждый может ошибаться! Попробуй еще!"
"Какой ты чистенький всегда и аккуратный!"
"Чистота - залог здоровья".
"Все зависит от человека..." ,
"Я тебя люблю любого..."
"Люби себя и другие тебя полюбят".
"Все в этой жизни зависит от тебя"

Как часто вы говорите детям...

- Я сейчас занят(а)...
- Посмотри, что ты натворил!
- Это надо делать не так...
- Неправильно!
- Когда же ты научишься?
- Сколько раз я тебе говорила!
- Нет! Я не могу!
- Ты сведешь меня с ума!
- Что бы ты без меня делал!
- Вечно ты во все лезешь!
- Уйди от меня!
- Встань в угол!

Все эти "словечки" крепко зацепляются в подсознании ребенка и потом не удивляйтесь, если вам не нравится, что ребенок отдалился от вас, стал скрытен, ленив, недоверчив, неуверен в себе. 

А вот слова, которые ласкают душу ребенка

- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Спасибо!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!..
- Я помогу тебе...
- Я радуюсь твоим успехам!
- Что бы ни случилось, твой дом - твоя крепость.
- Расскажи мне, что с тобой...

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребенку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь в уныние, иногда ребенку вовсе не нужна оценка его поведения и поступков, его просто надо успокоить…
Добавил: Елена

 
Отвечает воспитатель Мишина Ольга Александровна
 
Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, точности и тщательности в делах, а также во внешней опрятности. Аккуратность во всяком деле связана с культурой труда, сноровкой и дисциплинированностью. Итак, вы хотите научить ребенка аккуратности, но при этом не хотите сделать из него озабоченного чистюлю? Мы готовы вам помочь.

Когда начинать?

Уже в раннем возрасте необходимо приникать детям гигиенические навыки, навыки бережного обращения с предметами личного пользования, поддержания порядка в доме, классе, школьной мастерской и т.д. Родители должны прививать детям элементарные гигиенические навыки, объяснять, и показывать, что и как надо делать. Проявляя при этом требовательность, взрослые в то же время, должны стараться заинтересовать детей соответственно каждому возрастному этапу. Обучая ребенка аккуратности, – помните о золотой середине!

Чем плоха чрезмерная зацикленность на чистоте и порядке? Тем, что можно полностью подавить естественные стремления и порывы ребенка к творчеству, "задушив” в зародыше души прекрасные порывы...

Если вы устанавливаете слишком высокие стандарты; постель, заправленная без единой морщинки, ни одной помарки в тетради, ни соринки на полу — ребенок может вырасти педантичным, одержимым аккуратистом. Такие люди тяжелы для окружающих, т.к. даже легкий беспорядок их раздражает. Кроме того, зачастую они боятся лишний раз что-то предпринять, чтобы не нарушить священный порядок.
Добавил: Лариса

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz